четверг, ноября 8

Паровой Велосипед

Велосипеды с паровыми двигателями имеют длинную и славную историю, несмотря на это, они стали еще одной тупиковой ветвью в эволюции транспортных технологий.
История паровых велосипедов начинается с 1868-69 года,  еще до изобретения «безопасных велосипедов», похожих на те, которые можно видеть сегодня.
Можно возразить, ведь раз есть мотор, значит это мотоцикл, однако машины, представленные ниже, изначально сконструированы как велосипеды и, лишь затем снабжены паровыми двигателями.
Кстати, первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен только в 1885, Готтлибом Даймлером.

Паровой Велосипед Мишо-Перро (Michaux-Perreaux)


Пожалуй можно считать первым аппаратом такого типа. Построен во Франции в 1868-69 годах. Двигатель водружен на велосипедную раму под углом 45 градусов, к нему приделан бойлер с баками для топлива и воды.
Можно видеть педали на большом переднем колесе.

Паровой Велосипед Ропера



Этот велосипед, работающий на пару, был построен в 1869 году Сильвестром Ропером в штате Массачусетс и демонстрировался публике в цирках и на ярмарках. Данный экземпляр имел вертикально ориентированный бойлер, работающий на каменном угле.

Более совершенный аппарат Ропера



Два цилиндра двигателя, диаметры которых были примерно по 2,25 дюйма (около 57 мм). Он приводился в движение коленчатым рычагом длиной 2,5 дюйма (примерно 63 мм), подключенным к задней втулке. Клапанное газораспределение пистолетного типа приводилось в движение эксцентриками, а водяная помпа – левым кривошипом цилиндра. Выхлоп в атмосферу производился как у локомотива через дымоход для создания тяги.
Данная машина весила 150 фунтов (68 кг) в рабочем состоянии и требовала дозаправки каждые 7 миль (11,3 км)
Тормозной механизм находящийся на переднем колесе был неэффективным. Остановка массы аппарата с водителем превращалась в мудреное дело.

Велосипед фон Зауерброн-Дэвиса (1883)


Если размер этого трицикла оценивать исходя из размера сиденья, то по расчетам эта зловещая машина с колесами около 8 футов (2,4 м) в диаметре.

Бойлер работал на бензине, звуча весьма страшно, водитель восседал над всей этой конструкцией, а рулевое колесо находилось перед ним.

Паровой велосипед не рассматривался как реальная альтернатива мотоциклу, так как проблема транспортировки достаточного количества топлива и горючего не была решена, однако люди строят их и поныне.

Комментариев нет: